Моделирование теплового состояния крышки цилиндра и клапанов дизеля - page 12

Рис. 6. Температура седла выпускного клапана
Температура фаски клапана составляет 661. . . 675
С в центре фас-
ки в зависимости от угла. По радиусу фаски разность температур
составляет 15
С (2%).
Видно, что для тандемного расположения впускных и выпускных
каналов их размещение сильно влияет на распределение температуры
в стержне, незначительно на температуру в центре тарели (разность
составляет 5
С для выпускных клапанов) и практически не влияет на
температуру периферийной зоны тарели (см. рис. 5). Данный вывод
относится как к впускным, так и к выпускным клапанам.
Проведем сравнение приведенной ранее неосесимметричной по-
становки расчета с осесимметричной. Для этого рассчитываем вы-
пускной клапан отдельно от крышки. На фаске задаем граничные усло-
вия III рода от отработавших газов, а также коэффициент теплоотдачи
и температуру от седла:
T
= 295
С;
α
= 2117
Вт/(м
2
·
K).
Для тарели клапана со стороны камеры сгорания используем по-
стоянные граничные условия III рода:
T
= 830
С;
α
= 910
Вт/(м
2
·
K).
Результаты расчета представлены на рис. 7.
Значения температур, полученные при расчете с применением осе-
симметричных граничных условий (см. рис. 7), соответствуют сред-
ним значениям температур при вычислении с учетом неосесимметрич-
ности граничных условий (см. рис. 3).
Выводы.
1. Значения коэффициента теплоотдачи, полученные по
разным формулам, могут сильно различаться. Это говорит о необходи-
мости проведения дальнейших исследований и уточнения формул для
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 4 105
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15
Powered by FlippingBook