Моделирование теплового состояния крышки цилиндра и клапанов дизеля - page 13

Рис. 7. Распределение температур клапана при использовании осесимметрич-
ных граничных условий
данных условий теплообмена. Более точные расчеты и уточнение фор-
мул может быть проведено численными методами с использованием
экспериментальных данных. При этом течение газа рассматривается в
нестационарной постановке с последующим усреднением температур
и коэффициентов теплоотдачи по времени.
2. Наибольшая температура огневой поверхности крышки цилин-
дра составляет 351
С в межклапанной перемычке, также наблюдаются
высокие температуры в районе отверстия под свечу накаливания. Тем-
пература крышки со стороны охлаждения равна 175
С. Максимальная
температура выпускного клапана 752
С, температура на краях тарели
клапана колеблется в пределах от 671 до 691
С и от 671 до 688
С
для менее нагретого клапана. Температура фаски клапана составляет
661. . . 675
С в центре фаски в зависимости от угла. По радиусу фас-
ки разность температур равна 15
С (2%). Температура посадочной
поверхности седла выпускного клапана от 411 до 464
С. Таким обра-
зом, можно говорить о необходимости дальнейшего совершенствова-
ния конструкции крышки цилиндра и снижения тепловых нагрузок со
стороны рабочего тела методами, предложенными в [10], особенно в
случае дальнейшего форсирования данного дизеля.
3. Для тандемного расположения впускных и выпускных каналов
расположение клапана сильно влияет на распределение температуры в
стержне, незначительно на температуру в центре тарели (разница 5
С
106 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2013. № 4
1...,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 14,15
Powered by FlippingBook