Анализ влияния особенностей рабочих процессов на эффективные показатели авиационных поршневых двигателей - page 11

Рис. 6. Высотные характеристики АПД 4ЧН 7,95/6,1 с регулируемым турбо-
компрессором при работе с разными степенями повышения давления:
1,4 — кривая
1
; 1,6 — кривая
2
; 1,8 — кривая
3
; 2,0 — кривая
4
малые габаритные размеры и масса в сочетании с высокими мощност-
ными показателями и возможностью масштабирования при модульной
конструкции делают такие двигатели весьма привлекательными для
использования в авиации, особенно в тех областях, где не столь кри-
тичны высокие расходы топлива и относительно малый ресурс работы.
Заключение.
В работе рассмотрены основные направления разви-
тия АПД с воспламенением от электрической искры, предусматриваю-
щие впрыскивание топлива во впускную систему (или непосредствен-
ную подачу топлива в цилиндр), разные моменты включения свечей
зажигания, интенсивную закрутку потока на впуске. Для обеспечения
высотности работы АПД и одновременного повышения его эффектив-
ных показателей наиболее выгодным является применение агрегатов
наддува.
Определение оптимальных параметров работы двигателя при реа-
лизации данных мероприятий требует значительных затрат времени и
средств на проведение экспериментов на специальных стендах. Аль-
тернативой служит замена натурного эксперимента математическим
при условии обязательной верификации расчетных данных. Выпол-
ненное в работе математическое моделирование рабочих процессов в
АПД при учете различных мероприятий по обеспечению высоких эф-
фективных показателей двигателей позволяет достичь существенной
экономии времени при доводке двигателя.
Представленные расчетные данные позволяют выделить оптималь-
ные параметры конструкции рассматриваемых АПД. Рекомендуется
угол наклона оси форсунки к оси впускного канала
α
= 30
, кро-
ме того, целесообразно изменить положение самой форсунки таким
образом, чтобы отверстия в распылителе оказались повернуты на 45
относительно вертикальной плоскости. Это приводит к снижению до-
ли топлива, попадающего на стенки впускного канала и образующего
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 4 91
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13
Powered by FlippingBook