Из изложенного можно сделать следующие выводы.
1. Повышение максимального давления цикла позволяет увеличить
общую степень сжатия с
ε
0
= 44
до
ε
0
= 48
, а следовательно, степень
сжатия в цилиндре двигателя с
ε
= 13
,
5
до
ε
= 14
,
7
и давление надду-
ва с
р
к
= 0
,
33
МПа до
р
к
= 0
,
36
МПа. Эти мероприятия, как показал
численный эксперимент, позволяют улучшить топливную экономич-
ность двигателя.
2. Повышение максимального давления сгорания с
р
max
= 15
,
5
МПа
до
р
max
= 16
,
5
МПа позволяет исключить необходимый для выполне-
ния ограничения
р
max
15
,
5
МПа перепуск газа.
3. Уменьшение площади соплового аппарата приводит к увели-
чению мощности турбины. При этом улучшается воздухоснабжение
двигателя, коэффициент избытка воздуха становится ближе к опти-
мальному (
α
опт
= 2
,
3
. . .
2
,
5
). Это приводит к снижению удельного
эффективного расхода топлива на 3,4. . . 9,2 г/(кВт
·
ч) и температуры
газов перед турбиной на 32. . . 101 K в сравнении с базовой комплек-
тацией двигателя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. К о н к с Г. Н., Л а ш к о В. А. Мировое судовое дизелестроение. Концепции
конструирования, анализ международного опыта. – М.: Машиностроение, 2005.
2. Р ы ж о в В. А., П е р о в К. Ю. Расширение области работы четырехтактног о
дизеля средствами систем турбонаддува // Двигателестроение. – 2003. – № 4. –
С. 34–36.
3. П е р о в К. Ю., Х а р и т о н о в А. А., К н е л ь ц В. Ф. Развитие средств и
систем воздухоснабжения дизелей // Тяжелое машиностроение. – 2002. – № 9.
– С. 24–27.
4. И в а щ е н к о Н. А., И в и н В. И. Термодинамическая оптимизация двигателя
внутреннего сгорания в курсовых и дипломных работах и проектах. – М.: Изд-во
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1999. – 32 с.
Статья поступила в редакцию 9.04.2009
Сергей Николаевич Орехов родился в 1984 г. окончил Московский государственный
открытый университет. Инженер-конструктор ОАО “Коломенский завод”, aспирант
МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специализируется в области исследований характеристик
ДВС и разработки агрегатов воздухоснабжения.
S.N. Orekhov (b. 1984) graduated from the Moscow State Technical University. Engineer-
constructor of the joint stock company “Kolomenskii zavod”, post-graduate of the
Bauman Moscow State Technical University. Specializes in the field of investigations
of characteristics of internal combustion engines and development of the air supply
aggregates.
Константин Юрьевич Перов родился в 1953 г., окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана в
1980 г. Канд. техн. наук, зам. главного конструктора ОАО “Коломенский завод”.
Специалист в области исследований характеристик ДВС и разработки агрегатов
воздухоснабжения.
K.Yu. Perov (b. 1953) graduated from the Bauman Moscow Higher Technical School in
1980. Ph. D. (Eng.), deputy general designer of the joint stock company “Kolomenskii
zavod”. Specializes in the field of investigations of characteristics of internal combustion
engines and development of the air supply aggregates.
86 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1