Улучшение топливной экономичности судового двигателя на эксплуатационных режимах при увеличении максимального давления цикла - page 4

Рис. 2. Зависимость частоты вращения
n
тк
и давления наддува
p
к
от мощ-
ности двигателя
N
e
при работе двигателя по нагрузочной характеристике
(1000 мин
1
)
не менее от перепуска газа за турбину лучше не отказываться, сохра-
нив его в качестве способа, позволяющего в определенных ситуациях
с учетом ограничений параметров снизить давление наддува и частоту
вращения турбокомпрессора.
В результате численного эксперимента на режиме максимальной
мощности (без перепуска газа)
р
e
= 3460
кВт при
n
= 1000
об/мин
получено, что при ограничении
p
max
= 16
,
5
МПа можно повысить
степень сжатия с
ε
= 13
,
5
до
ε
= 14
,
7
. Моделирование рабочего цикла
с
ε
= 14
,
7
выполнены для следующих частот вращения
n
= 1000
, 870,
740 и 600 об/мин при работе двигателя по винтовой характеристике.
Результаты приведены в таблице. Из представленных данных следует,
что за счет повышения индикаторного КПД цикла на всех режимах
имеет место улучшение расхода топлива.
Таблица
Топливная экономичность двигателя с
различной степенью сжатия
n
, об/мин
b
, г/(кВт
·
ч)
ε
= 13
,
5
ε
= 14
,
7
1000
213,9
212,2
870
209,5
206,9
740
218,9
215,9
600
215,1
212,8
Для повышения давления наддува необходимо уменьшать площадь
соплового аппарата турбины. Из тех же соображений, как и в преды-
дущем случае, для достижения
р
max
= 16
,
5
МПа давление наддува
84 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 1
1,2,3 5,6
Powered by FlippingBook