Рис. 6. Изменение зоны маневренности БПЛА
Рис. 7. Зависимость продолжительно-
сти полета БПЛА от эффективности
ФЭП
Из графиков (см. рис. 6 и 7) сле-
дует, что продолжительность по-
лета БПЛА возросла на 4% (от
100% до 104%), при этом взлетная
скорость возросла на 9,7. . . 10 м/с,
ограничение зоны маневренности
по углу атаки изменилось от 1,8
◦
до 3
◦
, ограничение зоны маневрен-
ности по скорости изменилось не-
значительно.
Заключение
. Описана методи-
ка определения целесообразности
и эффективности установки допол-
нительных ФЭП на крылья БПЛА.
Модель создана с учетом невозможности точного определения по-
годных условий и уровня освещенности в каждый конкретный момент
эксплуатации БПЛА-электролета на момент проектирования.
Методика расчетов, приведенная в статье, позволяет с необходи-
мой точностью выявить степень влияния дополнительного тока с ис-
пользованием ФЭП на увеличение продолжительности полета БПЛА
и принять решение о необходимости подобной модификации изделия.
Разработанный алгоритм позволяет провести расчет границ мане-
вренности БПЛА с учетом его индивидуальных массовых и геометри-
ческих характеристик, благодаря чему появляется возможность полу-
чить качественные и числовые данные о необходимой тяге и массе
БПЛА для осуществления взлета и посадки, обеспечения необходи-
мых параметров разгона и набора высоты, а также для достиже-
ния максимальной продолжительности полета путем дросселирования
двигателя.
84 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2013. № 3