Рис. 5. Пример использования номограммы для определения параметров БПЛА
Исходя из номограммы (см. рис. 4), можно получить качественные
и числовые данные о необходимой тяге и массе БПЛА: для осуще-
ствления взлета и посадки (
α
2
< α
крит
); для обеспечения необходимых
границ области разгон-набор по
α
и
v
; для достижения максимальной
дальности (
α
1
→
α
K
max
) путем дросселирования двигателя.
Таким образом, рассмотрены критические параметры, ограниче-
ния и критерий эффективности модели БПЛА. Показано, каким обра-
зом дополнительный ток, снимаемый с ФЭП, приводит к увеличению
продолжительности полета БПЛА (1). Также показаны границы ма-
невренности БПЛА, связанные с его массовыми и геометрическими
характеристиками.
Численное решение задачи о продолжительности полета
. Далее
рассмотрим применение описанного метода к конкретной задаче. Ис-
ходными данными для расчета являются: тяга, развиваемая двигателем
P
дв
= 15
,
1
Н; характеристики профиля крыла до и после установки
ФЭП, соответствующие стандартным профилям “БИЧ-6” и “ЦАГИ-
6-12%” [1]; масса БПЛА при установке ФЭП на крылья изменится
на 5. . . 5,7 кг; средний относительный ток
Δ
I
I
потребл
, снимаемый с ФЭП,
полагается равным 4%.
Изменение лепесткообразной зоны маневренности и относитель-
ное увеличение продолжительности полета представлено на рис. 6 и 7.
Примечание.
Кривые
1
(серые) соответствуют профилю “БИЧ-6”,
кривые
2
(черные) соответствуют профилю “ЦАГИ-6-12%”.
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2013. № 3 83