Previous Page  7 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 14 Next Page
Page Background

А.А. Александров, И.В. Бармин, К.И. Денисова, В.В. Чугунков

10

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2017. № 3

Анализ результатов расчетов.

На рис. 3 и 4 приведены значения темпера-

туры топлива, полученные с использованием аналитических зависимостей

(применительно к выполнению операции охлаждения углеводородного горюче-

го РГ-1 для последующей заправки в топливный бак третьей ступени РКН «Со-

юз» [7]) и результаты численных расчетов [14], выполненных с учетом темпера-

турных изменений теплофизических характеристик топлива, антифриза и ко-

эффициентов теплопередачи стенок емкости-хранилища и теплообменника,

размещенного в емкости.

Рис. 3.

Изменение температуры горючего РГ-1 (кривые

1

,

2

) в емкости заправочной

системы и антифриза А-65 (кривые

3

,

4

) в теплообменнике при подаче жидкого азота

через барботер в массу антифриза применительно к выполнению операции охлаждения

горючего в системе заправки топливного бака третьей ступени РКН «Союз»:

кривые

1

,

3

— расчет по аналитическим зависимостям;

2

,

4

— численный расчет [14]

Рис. 4.

Результаты расчетов изменения массового расхода (кривая

1

) и массы жидкого

азота (кривые

2

,

3

) в процессе выполнения операции охлаждения горючего РГ-1:

кривые

1

,

2

— расчет по полученным аналитическим зависимостям;

3

— численный расчет [14]

Отличительной особенностью модели охлаждения, используемой при числен-

ном расчете, является синхронное охлаждение антифриза и горючего. В рассматри-

ваемой модели сначала охлаждается антифриз до минимальной температуры с

последующим поддержанием данной температуры при охлаждении топлива.

Несмотря на различие в моделях охлаждения, результаты расчетов изменения тем-

пературы топлива численным методом и с использованием зависимостей (6)–(8)