Б.М. Захаров, В.П. Ступников, Т.С. Маркосян
138
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Машиностроение. 2016. № 6
Рис. 2.
Штифтовые образцы:
а
— конический (
1 —
шайба,
2
— штифт,
3
— прокладка,
4
— винт);
б
— цилиндрический
(
1
— захват,
2
— покрытие,
3
— шайба,
4
— штифт)
Рис. 3.
Температурные зависи-
мости (кривые
1
и
2
) прочно-
сти разделительного покрытия
и сцепления покрытия с под-
ложкой
Таким образом, применение разделительных покрытий из оксида циркония
и циркона перспективно в ряде высокотемпературных технологических процес-
сов, предполагающих наличие контакта между элементами технологической
оснастки и изготовляемой детали.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Михеев C.В., Строганов Г.Б., Ромашин А.Г.
Керамические композиционные мате-
риалы в авиационной технике. М.: Альтекс, 2002. 276 с.
2.
Turunen E., Varis T.
Parameter optimization of HVOF sprayed nanostructured Aluminia
composite coatings // Surt. Coat. Technol. 2006. Vol. 200. No. 16-17. P. 4987–4994.
3.
Turunen E., Varis T.
Improved mechanical properties by nanoreinforsed ceramic compo-
site HVOF coatings // Adv. Sci. Technol. 2006. Vol. 45. P. 1240–1245.
DOI: 10.4028
/www.scientific.net/AST.45.12404.
Stecura S.
Effects of compositional changes on the performance of a thermal barrier coating
system // NASA Technical Memorandum 78976. 1979. 32 p.