88
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Машиностроение». 2016. № 3
ЛИТЕРАТУРА
1.
Кавтарадзе Р.З.
Локальный теплообмен в поршневых двигателях. М.: Изд-во
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. 472 с.
2.
Онищенко Д.О.
Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля
и снижение тепловых нагрузок на его основные детали: дис. … д-ра техн.
наук. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013.
3.
Шпаковский В.В.
Влияние частично-динамической теплоизоляции на темпе-
ратурное состояние поверхности поршня // Двигатели внутреннего сгорания.
2010. № 2. С. 92–95.
4.
Kamo R., Bryzik W.
Cummins Advanced Adiabatic Engine // SAE Technical Paper
Series. TACOM. 1984. No. 840428. 14 p.
5.
Bryzik W., Kamo R.
Cummins Adiabatic Engine Program // SAE Technical Paper
Series. TACOM. 1983. No. 830314. 25 р.
6.
Complete
ceramic swirl chamber for passenger car diesel engine / Y. Ogawa,
T. Ogasawara, M. Machida, Y. Tsukawaki, K. Shimono // Shimonok SAE Tech-
nical Paper Series. 1987. No. 870650. P. 243–250.
7.
Теплофизические
свойства керамик на основе нитрида кремния при высоких
температурах / А.В. Смотрицкий, В.Е. Зиновьев, А.А. Старостин, И.Г. Кор-
шунов, В.Я. Петровский // Теплофизика высоких температур. 1996. Т. 34. № 4.
С. 546–550.
8.
Groth K., Thiemann W.
Beitrag zur Brennraumisolierung bei Viertaktdiesel-
motoren // MTZ. Teil 1. 1983. No. 5. S. 189–197; Teil 2. 1983. No. 7–8.
S. 287–289.
9.
Шерепова Н.В., Захаров С.А.
Теоретический и экспериментальный анализ со-
противления термоударам деталей камер сгорания из конструкционной кера-
мики // Двигателестроение. 1991. № 6. С. 40–42.
REFERENCES
[1] Kavtaradze R.Z. Lokal'nyy teploobmen v porshnevykh dvigatelyakh [Local Heat
Transfer in Piston Engines]. Moscow, MGTU im. N.E. Baumana Publ., 2007. 472 p.
[2] Onishchenko D.O. Uluchshenie effektivnykh i ekologicheskikh pokazateley dizelya i
snizhenie teplovykh nagruzok na ego osnovnye detali. Diss. dokt. tekh. nauk [Im-
proving Diesel Efficiency and Environmental Performance and Reducing Thermal
Loads on Its Main Parts. Dr. tech. sci. diss.]. Moscow, MGTU im. N.E. Baumana,
2013.
[3] Shpakovskiy V.V. Effect of Partially Dynamic Thermal Insulation on the Thermal
State of the Piston Surface.
Dvigateli vnutrennego sgoraniya
[Internal Combustion
Engines], 2010, no. 2, pp. 92–95 (in Russ.).
[4] Kamo R., Bryzik W. Cummins Advanced Adiabatic Engine.
SAE Technical Paper
Series. TACOM
, 1984, no. 840428. 14 p.
[5] Bryzik W., Kamo R. Cummins Adiabatic Engine Program.
SAE Technical Paper
Series
.
TACOM
, 1983, no. 830314. 25 р.
[6] Ogawa Y., Ogasawara T., Machida M., Tsukawaki Y., Shimono K. Complete ce-
ramic swirl chamber for passenger car diesel engine.
Shimonok SAE Technical Pa-
per Series
, 1987, no. 870650, pp. 243–250.
[7] Smotritskiy A.V., Zinov'ev V.E., Starostin A.A., Korshunov I.G., Petrovskiy
V.Ya.
Thermal properties of silicon nitride-based ceramics at high temperatures.
High
Temperature
, 1996, 34:4, pp. 541–545.
[8] Groth K., Thiemann W. Beitrag zur Brennraumisolierung bei Viertaktdiesel-
motoren.
MTZ. Teil 1
, 1983, no. 5, pp. 189–197;
Teil 2
, 1983, no. 7–8,
pp. 287–289.