84
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Машиностроение». 2016. № 3
Рис. 2.
Стенд:
1
— блок генераторов;
2
— согласующий редуктор;
3
— топливный бак с весовым
расходомером;
4
— двигатель;
5
— расширительный бачок;
6
— расходомер воздуха;
7
— выпускной трубопровод
В результате эксперимента выявили, что использование частичной
теплоизоляции камеры сгорания без изменения конструктивных и ре-
гулировочных параметров двигателя не приводит к желаемому резуль-
тату. Для достижения поставленной цели (снижения теплоотдачи в
охлаждающую жидкость) на следующем этапе работы планируется
проведение дополнительных расчетных и экспериментальных иссле-
дований с изменением регулировочных и конструктивных параметров
двигателя.
Для улучшения испарения топлива предлагается изменить способ
смесеобразования с пленочного на объемный. Это можно осуществить
путем внесения изменений в конструктивные параметры двигателя:
распылитель форсунки и форму камеры сгорания. Согласно исследо-
ваниям, проведенным ранее в МГТУ им. Н.Э. Баумана на подобном
двигателе [2], путем оптимизации конструктивных и регулировочных
параметров можно добиться перераспределения тепловых потоков в
двигателе (снизить теплоотдачу в охлаждающую жидкость) при сохра-
нении удельного эффективного расхода топлива. Кроме того, можно
существенно улучшить эффективные показатели двигателя за счет
увеличения энергии отработавших газов с помощью частичной тепло-
изоляции камеры сгорания [2].