Previous Page  4 / 9 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 9 Next Page
Page Background

84

ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Машиностроение». 2016. № 3

Рис. 2.

Стенд:

1

— блок генераторов;

2

— согласующий редуктор;

3

— топливный бак с весовым

расходомером;

4

— двигатель;

5

— расширительный бачок;

6

— расходомер воздуха;

7

— выпускной трубопровод

В результате эксперимента выявили, что использование частичной

теплоизоляции камеры сгорания без изменения конструктивных и ре-

гулировочных параметров двигателя не приводит к желаемому резуль-

тату. Для достижения поставленной цели (снижения теплоотдачи в

охлаждающую жидкость) на следующем этапе работы планируется

проведение дополнительных расчетных и экспериментальных иссле-

дований с изменением регулировочных и конструктивных параметров

двигателя.

Для улучшения испарения топлива предлагается изменить способ

смесеобразования с пленочного на объемный. Это можно осуществить

путем внесения изменений в конструктивные параметры двигателя:

распылитель форсунки и форму камеры сгорания. Согласно исследо-

ваниям, проведенным ранее в МГТУ им. Н.Э. Баумана на подобном

двигателе [2], путем оптимизации конструктивных и регулировочных

параметров можно добиться перераспределения тепловых потоков в

двигателе (снизить теплоотдачу в охлаждающую жидкость) при сохра-

нении удельного эффективного расхода топлива. Кроме того, можно

существенно улучшить эффективные показатели двигателя за счет

увеличения энергии отработавших газов с помощью частичной тепло-

изоляции камеры сгорания [2].