78
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Машиностроение». 2016. № 3
пониженной плотностью // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. Маши-
ностроение. 2011. Спец. вып. 2. С. 174–183.
11.
Фридляндер И.Н., Грушко О.Е., Антипов В.В., Колобнев Н.И., Хохлатова Л.Б.
Алюминий-литиевые сплавы. В кн.: Авиационные материалы. Избранные
труды ВИАМ 1932–2007. Юбилейный науч.-техн. сб. М.: ВИАМ. 2007.
С. 163–171.
12.
Каблов Е.Н., Оспенникова О.Г., Вершков А.В.
Редкие металлы и редкоземель-
ные элементы — материалы современных и будущих высоких технологий //
Труды ВИАМ. 2013. № 2.
13.
Каблов Е.Н.
Авиакосмическое материаловедение // Все материалы. Энцикло-
педический справочник. 2008. № 3. С. 2–14.
14.
Оглодков М.С., Хохлатова Л.Б., Колобнев Н.И., Алексеев А.А., Лукина Е.А.
Влияние термомеханической обработки на свойства и структуру сплава си-
стемы Al–Cu–Mg–Li–Zn // Авиационные материалы и технологии. 2010. № 4.
С. 7–11.
15.
Клочкова Ю.Ю., Грушко О.Е., Ланцова Л.П., Бурляева И.П., Овсянников Б.В.
Освоение в промышленном производстве полуфабрикатов из перспективного
алюминий-литиевого сплава В-1469 // Авиационные материалы и техноло-
гии. 2011. № 1. С. 8–12.
16.
Пат. FR 2006 / 001250.
Алюминиево-медно-литиевый лист с высокой вязко-
стью разрушения для фюзеляжа самолета. Опубл. 02.06.2006.
17.
Пат. US 687444P США
. Высокопрочный Al–Cu–Li сплав из листового мате-
риала для фюзеляжа самолета. Опубл. 14.12.2006.
REFERENCES
[1] Antipov V.V., Kolobnev N.I., Khokhlatova L.B. Development of Aluminium-
Lithium Alloys and Multistage Heat Treatment Conditions.
Aviatsionnye materi-
aly i tekhnologii
[Aviation Materials and Technologies], 2012, no. S, pp. 183–195
(in Russ.).
[2] Kolobnev N.I., Khokhlatova L.B., Antipov V.V. Promising Aluminum-Lithium
Alloys for Aircraft Structures.
Tekhnologiya legkikh splavov
[The Technology of
Light Alloys], 2007, no. 2, pp. 35–38 (in Russ.).
[3] Khokhlatova L.B., Kolobnev N.I., Oglodkov M.S., Mikhaylov E.D. Aluminum-
Lithium alloys for aircraft building.
Metallurgist
, 2012, vol. 56, iss. 5, pp 336–341.
[4] Kablov E.N. Innovative developments of FSUE VIAM SSC of RF on realization
of “Strategic directions of the development of materials and technologies of their
processing for the period until 2030”.
Aviatsionnye materialy i tekhnologii
[Avia-
tion Materials and Technologies], 2015, no. 1 (34), pp. 3–33 (in Russ.).
[5] Magnusen P.E., Mooy D.C., Yocum L.A., Rioja R.J. Development of high tough-
ness sheet and extruded products for airplane fuselage structures.
The Minerals,
Metals and Materials Society
, 2012, pp. 535–540.
[6] Karabin L.M., Bray G.H., Rioja R.L., Venema G. Al-Li-Cu-Mg-(Ag) products for
lower wing skin applications.
The Minerals, Metals and Materials Society
, 2012,
pp. 529–534.
[7] Dorin T., Dtschamps A., Gtuser F.D., Weyland M. Quantitative description of the
T
1
morphology and strengthening mechanisms in an age-hardenable Al-Li-Cu
alloy.
The Minerals, Metals and Materials Society
, 2012, pp. 1155–1160.
[8] Low Density High Strength Al-Li Alloy. Patent US, no. 5198045, 30.03.1993.
[9] Fridlyander I.N., Chuistov K.V., Berezina A.L., Kolobnev N.I. Alyuminiy-
Litievye splavy. Struktura i svoystva [Aluminum-Lithium Alloys. Structure and
Properties]. Kiev, Naukova dumka Publ., 1992. 192 p.
[10] Kablov E.N., Antipov V.V., Senatorova O.G., Lukina N.F. New Class of Lami-
nated Aluminum Fiberglass Plastics Based on Aluminum-Lithium Alloy 1441
with Low Density1.
Vestn. Mosk. Gos. Tekh. Univ. im. N.E. Baumana, Mashi-