дополнительное надувное тормозное устройство (ДНТУ), которое рас-
крывается в плотных слоях атмосферы на дозвуковом участке траек-
тории [2]. Трансформация аппарата в соответствии с участками спуска
на поверхность планеты показана на рис. 1.
В ходе конструкторской проработки были определены форма и
геометрические параметры СА с основным и дополнительным АТУ
(ОАТУ и ДАТУ) для полета соответственно в разреженных и плотных
слоях атмосферы Земли с гиперзвуковой, сверхзвуковой и трансзвуко-
вой скоростями (рис. 2,
а
) и для полета в плотных слоях атмосферы с
дозвуковой скоростью (рис. 2,
б
) [3]. Подобные схемы рассмотрены в
работах [4–7].
Рис. 1. Схема посадки СА с АТУ на поверхность планеты
32 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 1