Метод исследования динамики углового движения космического спускаемого аппарата с надувным тормозным устройством - page 7

На рис. 3 представлены результаты расчетов по влиянию деформа-
ции НТУ на изменения по времени пространственного угла атаки и
поперечной нагрузки при
ω
x
0
= 2
с
1
,
q
sf
= 50
Па,
m
afdef
= 0
,
02
. Вид-
но, что угол атаки достигает порядка 17
, но устойчивость движения
СА сохраняется.
Если при той же фиксированной поперечной нагрузке аэродинами-
ческий коэффициент поперечного момента будет равен
m
afdef
= 0
,
024
,
то СА потеряет устойчивость движения (рис. 4).
Результаты расчетов динамики углового движения СА показывают,
что в момент близости угловых скоростей вращения аппарата относи-
тельно продольной оси и резонансной частоты на конечном участке
траектории снова возникают колебания пространственного угла атаки.
Однако, на этом участке траектории скоростной напор в десятки
раз меньше его максимального значения, поэтому наличие деформа-
ции НТУ приводит только к небольшому дополнительному увеличе-
нию пространственного угла атаки.
Заключение.
1. Предложен метод исследования динамики угло-
вого движения СА с НТУ, основанный на предположении, что дефор-
мация НТУ пропорциональна поперечной нагрузке на нее и проходит
в плоскости пространственного угла атаки.
2. Деформация НТУ приводит к изменению аэродинамических ко-
эффициентов сил и моментов, а также к появлению дополнительных
Рис. 3. Графики изменения пространственного угла атаки (
1
) и поперечной на-
грузки (
2
) для
ω
x
0
= 2
с
1
,
q
sf
= 50
Па,
m
afdef
= 0
,
02
Рис. 4. График изменения
α
s
при
m
afdef
= 0
,
024
для
q
sf
= 50
Па
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3 45
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook