Рис. 1. Графики изменения угловой скорости
ω
x
(
1
) и резонансной частоты
ω
rez
(
2
) по времени для номинальной траектории спуска
Рис. 2. Графики изменения пространственного угла атаки
α
s
(
1
) и поперечной
нагрузки
q
s
(
2
) по времени для номинальной траектории спуска при
m
z
0
= 0
Анализ дополнительных асимметрий, возникающих при деформа-
ции НТУ, показал, что боковое смещение центра масс составляет менее
одного миллиметра, центробежный момент инерции по отношению к
моменту инерции относительно поперечной оси — менее
10
−
3
. Это
обусловлено малой массой НТУ по сравнению с массой СА. Расчеты
показали, что эти асимметрии практически не вызывают изменения
параметров углового движения СА.
Асимметрия внешней формы, возникающая при деформации НТУ,
приводит также к увеличению аэродинамического коэффициента по-
перечного момента
m
adef
. Для рассматриваемого СА аэродинамиче-
ский коэффициент поперечного момента может достигать значений
порядка
10
−
2
.
Процесс колебаний СА с НТУ при пересечении кривых
ω
(
t
)
и
ω
rez
(
t
)
проходит в условиях большого скоростного напора. Поэтому
возникновение пространственного угла атаки вызывает увеличение
поперечной нагрузки, что приводит к увеличению аэродинамического
коэффициента поперечного момента. Это, в свою очередь, увеличива-
ет пространственный угол атаки, что в конечном итоге может привести
к потере устойчивости углового движения СА.
44 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3