Рис. 4. Схема РДТТ (физическая задача колебаний):
Δ
z
и
Δ
r
— амплитуды радиальных и продольных колебаний РДТТ,
ω
— собственная
частота системы РДТТ,
Δ
V
— изменение объема камеры сгорания РДТТ,
Δ
p
—
изменение давления внутри камеры сгорания РДТТ
структивными элементами возбуждающего действия газового потока
в камере сгорания РДТТ.
Анализ изменения диссипации энергии конструктивных элементов
при условии резонансного или околорезонансного взаимодействия с
волновыми процессами газа приводит к усилению амплитуды коле-
баний газа вследствие перераспределения энергии в конструктивных
элементах, т.е. к увеличению деформационной характеристики (по-
датливости), а следовательно, к росту амплитуды колебаний конструк-
тивных элементов (рис. 4). Таким образом, данный процесс приводит
к изменению внутреннего объема камеры сгорания РДТТ и к увеличе-
нию амплитуды колебаний давления внутри камеры сгорания РДТТ.
ЛИТЕРАТУРА
1.
Сальников А.Ф.
,
Сальников Д.А.
,
Петрова E.H.
Исследование условий возбужде-
ния продольных колебаний газа в камере сгорания твердотопливного ракетного
двигателя // Химическая физика и мезоскопия. 2006. Т. 8. № 2. С. 169–176.
2.
Сальников А.Ф.
,
Петрова E.H.
Условие возникновения продольной акустиче-
ской неустойчивости в камере сгорания твердотопливного двигателя // Внутри-
камерные процессы, горение и газовая динамика дисперсных систем: Cб. трудов
междунар. конф., СПб., 19–23 июня 2006 г. СПб., 2006. Т. 1. С. 120–123.
3.
Сальников А. Ф.
,
Петрова Е.Н.
,
Балуева М.А.
Влияние конструктивных эле-
ментов камеры сгорания твердотопливного ракетного двигателя на величину
амплитуды колебаний давления // Вестник ПГТУ “Аэрокосмическая техника”.
2006. № 2. С. 16–20.
REFERENCES
[1] Sal’nikov A.F., Sal’nikov D.A., Petrova E.H. The study of the excitation conditions
of the longitudinal oscillations in the combustion chamber of a solid rocket engine.
Khimicheskaya fizika i mezoskopiya
[Chemical physics and mesoscopy], 2006, vol. 8,
no. 2, pp. 169–17 (in Russ.).
98 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 2