Перспективы совершенствования кислородно-керосиновых жидкостных ракетных двигателей - page 7

Выводы
. 1.
Выполнены проектные проработки
,
показавшие воз
-
можность повышения до
400. . . 500
кгс
/
см
2
и выше давления в камере
сгорания с соответствующим улучшением удельных энергетических и
габаритно
-
массовых характеристик двигателя при сохранении освоен
-
ного уровня тепловых и механических нагрузок и увеличении надеж
-
ности двигателя из
-
за отказа от горячего окислительного турбогаза и
исключения
,
тем самым
,
потенциальной опасности возгорания в про
-
точной части турбины
.
2.
Выявлены преимущества аммиака
,
используемого в качестве ра
-
бочего тела замкнутого контура ЖРД
,
для условий рабочих параметров
ЖРД
длительности рабочего цикла
,
используемых конструкцион
-
ных материалов
,
температур и давлений
.
Доказана его достаточная тер
-
мокаталическая устойчивость
.
3.
Предложен и разработан принцип устройства многокаскадно
-
го восстановительно
-
нейтрального кислородно
-
керосинового газоге
-
нератора
-
догревателя
,
устанавливаемого параллельно или последо
-
вательно тракту охлаждения камеры для обеспечения необходимого
уровня энергоподпитки замкнутого контура
.
4.
Разработана конструкция высокоэффективного теплообменника
-
конденсатора рабочего тела замкнутого контура на проточном жидком
кислороде с высокими массово
-
габаритными характеристиками
.
Пред
-
ложена оригинальная конструкция теплообменника
-
конденсатора в ви
-
де кольцевой обечайки на сопловой части камеры двигателя
,
что удачно
решает проблему сочетания характерных для цикла Ренкина больших
площадей конденсации и компактности двигателя в целом
.
5.
Предложенные новые конструкторские решения показывают пер
-
спективность ЖРД с автономным замкнутым контуром и создают ре
-
альные предпосылки для формирования нового направления развития
ЖРД на пути совершенствования двигателей кислородно
-
керосинового
класса
.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
О т ч е т о НИР НПО
Энергомаш
”,
ИЦ им
.
М
.
В
.
Келдыша
. –
Инв
.
3665. –
М
.;
2002.
2.
П а т е н т РФ №
2155273
от
27.08.2000
г
. (
приоритет от
18.08.1999
г
.).
3.
П а т е н т РФ №
2190114
от
27.09.2002
г
. (
приоритет от
30.06.2000
г
.).
4.
П а т е н т н а я заявка НПО
Энергомаш
2002118569
от
12.07.2002
г
.
5.
О т ч е т НИР НПО
Энергомаш
”. –
№ Ш
.
НТО
.726-302-2002.
Статья поступила в редакцию
25.11.2003
64 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
2
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook