Рис. 4. Распределение среднеквадратиче-
ских значений пульсаций давления по
длине пучка твэлов при скорости тече-
ния воды в пучке
v
= 3
,
14
м/с и раз-
личных гидродинамических условиях на
входе в пучок:
1
— невозмущенный турбулентный поток;
2
— на входе в ТВС дроссельная шайба
52 мм;
3
— 48,5 мм;
4
— 45 мм
шайбы 45 мм. При этом уров-
ни гидродинамических нагрузок
отличаются в 1,86 и 2 раза соот-
ветственно.
Спектры пульсаций давле-
ния свидетельствуют о расшире-
нии частотного диапазона энер-
гонесущих вихрей с уменьшени-
ем диаметра дроссельных шайб.
Основная энергия гидродина-
мических нагрузок на началь-
ном гидродинамическом участ-
ке пучка (в пределах первых
трех пролетов пучка) сосредото-
чена для невозмущенного турбу-
лентного потока (без размеще-
ния дроссельных шайб) в высокочастотной области 160. . . 320 Гц, а
при наличии возмущающих поток дроссельных шайб, в низкочастот-
ной области до 80 Гц (рис. 5). На значительном расстоянии от входа
в пучок возмущающее влияние дроссельных шайб уменьшается, и в
спектрах гидродинамических нагрузок в основном проявляется высо-
кочастотная область.
Рис. 5. Спектры пульсаций давления на внутренней поверхности грани чехла
(
а, б
) и гидродинамической силы в направлении
x
, перпендикулярном грани
пучка твэлов (
в, г
), в сечениях
z
1
= 72
мм (
а, в
) и
z
2
= 1527
мм (
б, г
) при
скорости воды
v
= 3
,
14
м/с и при различных гидродинамических условиях на
входе в пучок (обозначения см. рис. 4)
84 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 4