воздуха и частоты псевдотурбулентных пульсаций на профиль темпе
-
ратур в выходном сечении камеры сгорания были проведены отдель
-
ные испытания
.
В данных испытаниях как без вдува
,
так и со вдувом
пульсирующих струй воздуха значение коэффициента избытка возду
-
ха поддерживалось одинаковым
α
≈
0
,
23
.
Результаты этих испытаний
приведены на рис
. 4,
а
,
из которого видно
,
что профили температур от
-
личаются друг от друга
.
В варианте со вдувом пульсирующих струй
воздуха он
“
вытянут
”
в области вдува
,
а общий уровень температуры
увеличился
.
Это связано с изменением гидродинамики течения в ка
-
мере и интенсификацией процессов массо
-
и теплообмена в зоне го
-
рения
,
а следовательно
,
и с увеличением скорости горения аэровзвеси
,
поскольку в результате вдува дискретных пульсирующих струй возду
-
ха в слой смешения за плоскостью внезапного расширения увеличилась
поверхность горения
.
Известно
[5],
что за счет выбора частоты можно либо усиливать
,
ли
-
бо ослаблять интенсивность смешения в струях
.
Самым чувствитель
-
ным участком струи является слой смешения вблизи кромки сопла при
x/d
= 0
. . .
0
,
5
,
именно здесь периодическое возбуждение генерирует
вихри
,
которые
,
в конечном итоге
,
определяют ослабление или усиле
-
ние интенсивности перемешивания в пределах начального участка
.
Для определения влияния частоты псевдотурбулентных пульсаций
на процесс горения были измерены профили температур в выходном
сечении камеры при вдуве в слой смешения пульсирующих струй воз
-
духа с различной частотой
.
На рис
. 4,
б
показаны профили температур
в выходном сечении камеры сгорания при вдуве пульсирующих струй
воздуха с частотой
0
и
400
Гц при постоянном составе смеси
α
= 0
,
4
.
Рис
. 4.
Влияние вдува пульсирующих струй воздуха и частоты
f
на температур
-
ное поле в выходном сечении камеры сгорания
:
скорость потока на входе
U
0
= 65
м
/
с
;
а
— 1
—
без вдува
(
α
= 0
,
23
);
2
—
со вдувом
f
= 300
Гц
(
α
= 0
,
23
);
б
—
1
—
f
= 0
Гц
(
α
= 0
,
4
);
2
—
f
= 400
Гц
(
α
= 0
,
4
)
22 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
№
4