Газодинамический метод управления характеристиками горения в потоке псевдожидкого топлива - page 4

вращения которого регулировалась автотрансформатором
,
что позволя
-
ло создавать псевдотурбулентные пульсации в пределах от
40
до
700
Гц
.
Скорость вращения ротора измерялась магнитно
-
индукционным дат
-
чиком
,
сигнал от которого был выведен на цифровой тахометр ТЦ
-5.
Пульсирующая струя из ротора по магистрали через штуцер
1
поступа
-
ла в кольцевой коллектор
2
,
расположенный на задней торцевой стенке
камеры
.
Затем через двенадцать отверстий
4
диаметром
0,0025
м
,
рав
-
номерно расположенных вокруг входного отверстия
5
,
пульсирующие
струи воздуха вдувались в камеру сгорания
3
.
Псевдожидкое топливо представляло собой металловоздушную
смесь
,
в которой в качестве порошкообразного металлического го
-
рючего использовался алюминиево
-
магниевый сплав марки АМД
-50,
содержащий
50% Al
и
50% Mg,
а окислителем служил воздух с темпе
-
ратурой
288 K.
Псевдожидкое топливо в камеру сгорания подавалось
через входное отверстие
.
Зажигание турбулентного потока металловоз
-
душной смеси в камере сгорания осуществлялось с помощью электри
-
ческой свечи поверхностного разряда
6
.
Температура продуктов сгорания и наружная поверхность стенки
камеры измерялись термопарами ИС
-629
с рабочим диапазоном темпе
-
ратур
573. . . 2773 K
и толщиной спая
0,2
мм
.
Термопары располагались
по длине камеры в сечениях
x/d
0
= 0
,
8
; 1,5; 2,3; 3,3
и
4,3
и при глубине
погружения в камеру
y/R
к
.
с
= 0
,
25
; 0,5; 0,75
и
1,0.
На выходе из камеры
(
x/d
0
= 6
,
0
)
устанавливали четыре термопары с указанной глубиной
погружения
.
Погрешность измерения температуры составляла
5
%.
Значение каждой точки на графиках соответствует как минимум пяти
измерениям
.
Испытания без горения проводились на установках
,
конструкции и
схемы которых подробно приведены в работе
[2].
Поскольку аэроди
-
намические характеристики струйных течений в каналах с внезапным
расширением подробно исследованы в работах
[14–16],
а также в ряде
других работ
,
здесь мы не будем приводить результаты наших исследо
-
ваний
.
Единственное
,
на чем бы хотелось остановиться
, —
это визуа
-
лизация картины течения в камере сгорания при критическом вдуве в
слой смешения за внезапным расширением дискретных струй воздуха
.
По методике проведения испытаний дискретные пульсирующие
струи воздуха вдувались с параметром спутности
m
= 0
. . .
6
,
который
определялся отношением
U
стр
/U
0
,
где
U
стр
скорость пульсирующих
струй воздуха
;
U
0
скорость основного потока воздуха
,
поступающе
-
го в камеру через входное отверстие
d
0
.
Число Струхала
(Sh)
возмуща
-
ющего воздействия изменялось в диапазоне
0,001. . . 0,004,
при уровнях
воздействия
0,8. . . 3,1 %
от входной скорости струи
.
Число
Sh
опреде
-
18 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
4
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook