Экспериментальное исследование технологического ускорителя с анодным слоем "Радикал" без катода-компенсатора - page 7

Рис
. 4.
Доля ионного тока в токе разряда в зависимости от индукции магнитного
поля в ускорительном канале для разных значений напряжений разряда
бочего газа и скорости откачки существует оптимальное значение маг
-
нитного поля
В
= 0
,
095
. . .
0
,
11
Тл
,
при котором
η
m
максимально
.
При
увеличении скорости откачки
S
0
оптимальное значение
В
смещается в
сторону меньших значений
.
С увеличением разрядного напряжения доля ионного тока и массо
-
вый КПД возрастают
.
Было обнаружено
,
что при увеличении производительности откач
-
ной системы
S
0
увеличивается доля ионного тока
η
i
и снижается мас
-
совый КПД
η
m
.
Например
,
при
S
0
= 70
л
/
с максимальная величина
доли ионного тока составила
η
i
= 0
,
5
, a
массового КПД
η
m
= 0
,
15
.
При
S
0
= 450
л
/
с максимальная величина доли ионного тока достигала
η
i
= 0
,
65
при массовом КПД
η
m
= 0
,
08
.
Доля тока
,
идущего на полюса магнитной системы
,
составляет
15 –
30 %
тока разряда
.
На рис
. 6
приведены типичные тормозные характеристики ионно
-
го пучка на выходе ускорителя
.
Из рис
. 6
видно
,
что энергия ионов не
превышает
34 %
напряжения разряда
.
Осреднение тормозных характе
-
ристик по энергии показывает
,
что средняя энергия ионов составляет
10–15 %
от разрядного напряжения
.
80 ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2004.
3
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook