определяет запас кинетической энергии в конце разгона:
Т
разг
=
A
разг
Σ
=
W
изб
dt,
где
W
изб
=
М
Σ
разг
ω
(
t
)
— избыточная по сравнению с необходимой
для движения с постоянной скоростью мощность двигателей машины
(принимается одинаковой для цикла с рекуперацией и без рекупе-
рации энергии и поэтому обеспечиваются одинаковые динамические
качества машины);
ω
(
t
)
— угловая скорость выходного вала, опреде-
ляющая текущую скорость машины.
В целях упрощения аналитических выводов было введено понятие
идеализированного цикла разгон-торможение, для чего было принято
допущение о постоянных значениях моментов
М
дв
,
М
сопр
и момен-
та инерции. При этих условиях режим разгона является равномерно
ускоренным с постоянным угловым ускорением
ε
разг
=
M
разг
Σ
J
Σ
.
Время разгона при равномерно ускоренном движении можно оце-
нить как
τ
разг
=
ω
кон
/ε
разг
.
Оставляя прежние допущения и принимая суммарный момент при
торможении в виде двух составляющих
M
торм
Σ
=
M
торм
+
M
сопр
,
где
М
торм
— тормозной момент и
М
сопр
— момент сил сопротивления
движению, можно провести аналогичные расчеты при торможении
машины:
τ
торм
=
ω
кон
J
Σ
M
торм
Σ
, ϕ
торм
=
T
разг
M
торм
Σ
.
Часть накопленной кинетической энергии машины при торможе-
нии может быть рекуперирована, т.е. превращена обратимой электро-
машиной в электрическую энергию, аккумулирована и возвращена
обратно в виде положительной работы разгонного ЭДВ в следующем
цикле разгона:
T
акк
=
k
акк
η
акк
T
разг
,
где
k
акк
=
(
A
рекуп
)
цикл
T
разг
— коэффициент рекуперации, показывающий,
какая часть кинетической энергии машины возвращается в последую-
щем цикле разгона с потерями, которые оцениваются с помощью КПД
трансформации энергии
η
трансф
.
Цикловой КПД
η
цикл
разг.-торм
позволяет оценить экономичность расхода
энергии гибридной силовой установки суммарно за общее время дви-
ISSN 0236-3941. ВестникМГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2010. № 4 51