через посадочные места. Для улучшения теплообмена используют-
ся теплопроводные материалы и клеи. Сброс теплоты с наружной
поверхности панели осуществляется радиационным теплообменом с
окружающим пространством. Для уменьшения поглощаемого тепло-
вого потока от Солнца на поверхности радиатора приборной панели
наклеивается стеклянное терморегулирующее покрытие с заданными
оптическими характеристиками
A
S
<
0
,
25
,
>
0
,
85
в конце техниче-
ского ресурса КА (на начало ресурса
A
S
≤
0
,
1
,
>
0
,
85
). Остальная
часть панели закрывается ЭВТИ для минимизации теплообмена с кос-
мическим пространством.
Для перераспределения теплоты между панелями–радиаторами ис-
пользуются аксиальные коллекторные тепловые трубы (КТТ).
Для компенсации тепловых потерь и обеспечения равномерно-
го теплопритока к панелям КА электронагреватели устанавливаются
на КТТ. Управление электронагревателями осуществляется системой
управления КА по показаниям температурных датчиков. Всего на КА
установлено 4 группы нагревателей (ГН), каждая мощностью 48 Вт,
по две ГН на КТТ. Включаются ГН при достижении значений пока-
заний управляющих датчиков уставки включения, отключение ГН —
при достижении значений показаний управляющих датчиков уставки
отключения.
Общий вид КА
приведен на рис. 1. Цифрами показано положение
тепловых панелей служебного борта (ТПСБ) и целевой аппаратуры
(ТПЦА), красным цветом показаны маты ЭВТИ, белым — терморегу-
лирующее покрытие, синим — коллекторные тепловые трубы (КТТ).
Солнечные батареи не показаны.
Рис. 1. Общий вид КА:
1
— ТПСБ“+ Z”;
2
— ТПСБ “– Z”;
3
— ТПЦА “– Z”;
4
— КТТ
30 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 2