Previous Page  3 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 17 Next Page
Page Background

через посадочные места. Для улучшения теплообмена используют-

ся теплопроводные материалы и клеи. Сброс теплоты с наружной

поверхности панели осуществляется радиационным теплообменом с

окружающим пространством. Для уменьшения поглощаемого тепло-

вого потока от Солнца на поверхности радиатора приборной панели

наклеивается стеклянное терморегулирующее покрытие с заданными

оптическими характеристиками

A

S

<

0

,

25

,

>

0

,

85

в конце техниче-

ского ресурса КА (на начало ресурса

A

S

0

,

1

,

>

0

,

85

). Остальная

часть панели закрывается ЭВТИ для минимизации теплообмена с кос-

мическим пространством.

Для перераспределения теплоты между панелями–радиаторами ис-

пользуются аксиальные коллекторные тепловые трубы (КТТ).

Для компенсации тепловых потерь и обеспечения равномерно-

го теплопритока к панелям КА электронагреватели устанавливаются

на КТТ. Управление электронагревателями осуществляется системой

управления КА по показаниям температурных датчиков. Всего на КА

установлено 4 группы нагревателей (ГН), каждая мощностью 48 Вт,

по две ГН на КТТ. Включаются ГН при достижении значений пока-

заний управляющих датчиков уставки включения, отключение ГН —

при достижении значений показаний управляющих датчиков уставки

отключения.

Общий вид КА

приведен на рис. 1. Цифрами показано положение

тепловых панелей служебного борта (ТПСБ) и целевой аппаратуры

(ТПЦА), красным цветом показаны маты ЭВТИ, белым — терморегу-

лирующее покрытие, синим — коллекторные тепловые трубы (КТТ).

Солнечные батареи не показаны.

Рис. 1. Общий вид КА:

1

— ТПСБ“+ Z”;

2

— ТПСБ “– Z”;

3

— ТПЦА “– Z”;

4

— КТТ

30 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2016. № 2