Особенности оптимизации проточной части высоко-вакуумных механических насосов в широком диапазоне давлений - page 5

Проанализировав полученные расчетные данные, можно заключить,
что на параметрынасоса оказывают влияние конструкция колес (дис-
ковые или лопаточные), а также давление газа на стороне всасывания.
Так, изменяются необходимое минимальное число в пакете ТВН и
распределение размеров межлопаточных каналов по ступеням. Как по-
казали результаты расчетов, для первых трех-четырех колес, располо-
женных на стороне всасывания, требуемые геометрические параметры
межлопаточных каналов имеют значения:
α
= 45
,
a/b
= 1
,
2
. . .
0
,
8
и
λ
= 0
,
6
. В последующих колесах параметрымежлопаточных каналов
лежат в диапазоне
α
= 45
. . .
20
,
a/b
= 1
,
2
. . .
0
,
6
и
λ
= 0
,
6
. . .
0
,
8
.
При этом для второй половиныпакета колес величины
a/b
и
λ
оста-
ются практически постоянными:
a/b
= 0
,
8
. . .
0
,
6
и
λ
= 0
,
8
. . .
0
,
75
.
На рис. 1 представленырезультатырасчетов по определению опти-
мальных параметров
D
2опт
,
N
опт
и
A
min
ТВН с быстротой откач-
ки
S
= 0
,
2
м
3
/с в широком диапазоне давлений при использова-
нии лопаточных и дисковых колес. Как следует из рис. 1, каждо-
му значению давления газа на стороне всасывания соответствует
Рис. 1. Зависимости оптимальных значений наружного диаметра колес
D
2опт
(
а
), значений числа колес
N
опт
(
б
) и минимальных значений условного объема
пакета колес
A
min
(
в
) от давлений всасывания
p
для лопаточных и дисковых
колес
84 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012. № 3
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook