Использование индуктивного датчика линейного перемещения для исследования КПД редукторов - page 3

ограничена по времени, а полученные значения параметров записы-
ваются вручную, данное измерительное устройство позволяет прове-
сти около 30 измерений. Кроме того, на результаты измерения сильно
влияют внешние факторы — колебания напряжения в сети, студенты,
передвигающиеся по лаборатории, и т.д.
В процессе лабораторной работы студент знакомится с понятия-
ми тарировки, факторного эксперимента и порядком его проведения.
В данной лабораторной работе факторами являются момент сопроти-
вления на выходном валу и частота вращения входного вала редуктора.
После построения поля варьирования факторов проводится тариров-
ка индикаторов двигателя и тормоза, данные измерений вводятся в
ЭВМ и обрабатываются программой. Затем студент выбирает опре-
деленную скорость двигателя, которая поддерживается постоянной в
течение эксперимента, и выполняет непосредственно эксперимент по
определению КПД редуктора. Полученные данные снова вводятся в
ЭВМ, и КПД рассчитывается по следующей формуле:
η
=
M
c
ω
2
M
д
ω
1
=
M
c
M
д
u
12
,
где
M
c
— момент сопротивления (среднее значение момента на вы-
ходном валу редуктора);
M
д
— движущий момент (среднее значение
момента на входном валу редуктора);
ω
1
и
ω
2
— угловые скорости
входного и выходного валов;
u
12
— передаточное отношение редук-
тора [2, 3].
Современные средства измерения позволяют упростить часть рабо-
ты и расширить поставленные перед студентом задачи [4–10]. В целях
углубления изучения зависимости КПД предлагается заменить инди-
каторы часового типа на индуктивный датчик линейного перемещения
(рис. 3). Датчик позволяет измерять требуемый прогиб пружины, но,
в отличие от индикаторов часового типа, данные сразу же передают-
ся и обрабатываются на ЭВМ. Конструкция и вид датчика в данном
случае не принципиальны, можно использовать датчики как с прямым
подключением к ЭВМ, так и работающие через специализированный
блок управления. Подобные датчики более точные, чем механические
индикаторы, и часто применяются в современном машиностроении
для автоматизации технологических процессов и контроля параметров
продукции.
Использование современного датчика позволит сократить время,
необходимое на считывание и ввод данных в ЭВМ, увеличить чис-
Рис. 3. Индуктивный датчик линейного перемещения фирмы Tesa
18 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2014. № 3
1,2 4,5,6
Powered by FlippingBook