Использование индуктивного датчика линейного перемещения для исследования КПД редукторов - page 2

Рис. 1. Схема лабораторной установки для измерения КПД
Рис. 2. Устройство для измере-
ния момента
Учитывая современные особен-
ности образовательного процесса,
необходимо в рамках лаборатор-
ной работы не только знакомить
студентов с оборудованием и прибо-
рами, но и с методами формирования
математических моделей, основами ста-
тистической обработки данных, совре-
менной графической интерпретацией
результатов.
Одна из лабораторных работ кафедры Теория механизмов и ма-
шинњ называется “Исследование КПД редуктора”. Лабораторная уста-
новка состоит из электродвигателя
1
, тахометра
6
, исследуемого ре-
дуктора
2
, порошкового электромагнитного тормоза
3
и двух регуля-
торов — потенциометров
4
и
5
, изменяющих момент тормоза и часто-
ту вращения электродвигателя соответственно (рис. 1). Целью работы
является экспериментальное исследование изменения КПД редуктора
при фиксированных оборотах электродвигателя и получение зависи-
мости КПД редуктора от момента сопротивления, приложенного к вы-
ходному валу [1]. Поскольку КПД является величиной, зависящей от
многих параметров, то при выполнении лабораторной работы сначала
строят поле варьирования факторов для выбора области исследования.
На рис. 2 показано устройство для измерения момента двигателя
(момент тормоза определяется аналогичным устройством). Оно со-
стоит из опоры с подшипниками качения, которая обеспечивает воз-
можность поворота статора
1
и ротора
2
относительно основания,
измерительного рычага, опирающегося на пружину
4
и стрелочного
индикатора
3
часового типа. Прогиб пружины измеряется с помощью
индикатора, его значение пропорционально крутящему моменту на
статоре. Момент на роторе приближенно оценивают по моменту на
статоре, пренебрегая моментами трения. Для тарировки индикаторов
используются грузы
5
и съемные рычаги
6
.
Этот способ определения момента является простым и наглядным,
но имеет и несколько недостатков. Поскольку лабораторная работа
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2014. № 3 17
1 3,4,5,6
Powered by FlippingBook