Расчетно-экспериментальное исследование влияния теплоизоляции поршня и гильзы на образование оксидов азота в продуктах сгорания быстроходного дизеля - page 18

ношение [NO
x
]–
g
e
для дизеля с уменьшенным отводом теплоты от ра-
бочего тела, не уступающее аналогичному соотношению для базового
двигателя. Следует подчеркнуть, что все позитивные свойства (низкий
уровень тепловой напряженности основных деталей, снижение тепло-
отдачи в масляную систему, повышение энтальпий выпускных газов,
снижение концентрации углеводородов, снижение шума, возможность
применения низкосортных топлив и т.д.), характерные для дизелей с
уменьшенным отводом теплоты, при этом сохраняются.
7. Определены основные параметры, оптимальное сочетание кото-
рых при уменьшенном отводе теплоты от рабочего тела обеспечивает
оптимальное соотношение [NO
x
]–
g
e
, а также снижение СО и НС в вы-
пускных газах. К этим параметрам относятся давление впрыскивания
топлива, уровень температуры рабочего тела (продуктов сгорания),
УОВТ, интенсивность закрутки заряда, число сопловых отверстий, ка-
чество используемого топлива. Даны практические рекомендации по
выбору и регулированию этих параметров, определены их конкретные
значения для базового двигателя 1Ч 12/9,6 и его теплоизолированного
варианта, позволяющие обеспечить приемлемое значение концентра-
ций вредных веществ в продуктах сгорания.
8. Уменьшение отвода теплоты от рабочего тела благоприятно вли-
яет на жесткость работы двигателя только в случае соответствующей
регулировки УОВТ и других параметров. Сокращение периода задерж-
ки воспламенения приводит к снижению скорости нарастания давле-
ния в начале сгорания и, как результат, к снижению уровня шума
дизеля. В частности, для исследуемого дизеля 1Ч 12/9,6 период за-
держки воспламенения уменьшается на 20%. Все это в совокупности
может обеспечить снижение шума на 4. . . 5 дБ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Wo s c h n i G., S p i n d l e r W., K o l e s a K. Heat insulation of combustion
chamber walls — a measure to decrease the fuel consumption of I.C. engines? SAE
Techn. Pap. Ser., No. 870339. – 11 p.
2. К а в т а р а д з е Р. З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях. 2-е изд.
– М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. – 472 с.
3. А м а н н С. А. Перспективы и проблемы дизельного двигателя с низкими
тепловыми потерями // Труды американского общ. инж.-механ. Современное
машиностроение. – 1989. – Серия А. – № 5. – С. 13–21.
4. К а в т а р а д з е Р. З., В а н И ч у н ь. Теплообмен в теплоизолирующей камере
сгорания быстроходного дизеля // Изв. РАН. Энергетика. – 2001. – № 4. – С. 149–
158.
5. M a y U., K a u f m a n n H., M a y R. J.: Hochleistungskeramik unter zyklischer
Beanspruchung. Konstruktion, B. 58. – No. 11/12. – 2006. – S. 10–11.
6. M a y U., S t r o m b e r g e r F., K o h l J., S c h u b e r t J., B e r r o t h K.,
K a i l e r A. Technology potential of ceramic piston pins. MTZ. – No. 5. – 2008. –
S. 46–51.
100 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 4
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20
Powered by FlippingBook