образцов
δ
и теплового потока
q
в ходе опыта
,
как правило
,
не превос
-
ходили поправок второго порядка малости
,
связанных с температурной
зависимостью ТФХ
[5].
Опыты по определению ТФХ с каждым пакетом образцов
,
тер
-
мостатированных при
Т
,
проводили в температурном диапазоне от
Т
0
= 293
K
до
Т
.
Результаты измерений теплопроводности и объ
-
емной теплоемкости исследованных композиционных материалов при
p
0
= 0
,
1
МПа и
p
max
= 7
,
0
МПа
,
приведенные в табл
. 2,
относятся
к
Т
=
Т
и являются
,
таким образом
,
ординатами огибающих кри
-
вых экспериментальных зависимостей
λ
(
Т
)
и
С
ρ
(
Т
)
с различными
степенями термического разложения
[6].
Случайная составляющая
относительной предельной погрешности сплайн
-
интерполированных
результатов измерений
,
приведенных в табл
. 2
и на рис
. 4–6,
при до
-
верительной вероятности
0,9
не превышает
3. . . 7%
при
Т
<
473
K
и
может достигать
12. . . 15%
при температурах
873. . . 1073 K (
на анализе
Таблица
2
ТФХ исследованных материалов при давлениях
0,1
и
7
МПа
(
размерность
:
λ
—
Вт
∙
м
−
1
∙
K
−
1
;
С
ρ
—
кДж
∙
м
−
3
∙
K
−
1
)
Мате
-
риал
p
,
МПа Характе
-
ристика
Температура
, K
293 373 473 573 673 773 873 973 1073
0,1
λ
0,590 0,600 0,613 0,590 0,543 0,543 0,576 0,627 0,687
К
-1
С
ρ
1730 2100 2620 2550 2530 2340 2070 1890 1840
7,0
λ
0,589 0,612 0,647 0,637 0,607 0,618 0,680 0,758 0,837
С
ρ
1730 2180 3140 3100 3060 2510 2140 1940 1910
0,1
λ
0,217 0,224 0,239 0,257 0,165 0,156 0,187 0,246 —
К
-2
С
ρ
1560 2230 2910 3590 2590 1890 1820 1950 —
7,0
λ
0,217 0,224 0,239 0,273 0,181 0,177 0,224 0,294 —
С
ρ
1560 2230 2910 4180 3160 2000 1860 1950 —
0,1
λ
0,230 0,261 0,252 0,146 0,180 0,230 — — —
К
-3
С
ρ
1730 2810 3000 2190 1300 950 — — —
7,0
λ
0,230 0,265 0,280 0,185 0,230 0,285 — — —
С
ρ
1730 2920 3570 2510 1680 980 — — —
0,1
λ
0,190 0,200 0,218 0,228 0,160 0,145 0,130 — —
К
-4
С
ρ
1350 1700 1870 1920 1720 1400 800 — —
7,0
λ
0,190 0,200 0,218 0,228 0,190 0,180 0,160 — —
С
ρ
1350 1700 1870 2020 1880 1520 1000 — —
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
2 71