ОАО “Ригель” (В.И. Емельянов, А.Б. Жданов) и другие, многие из ко-
торых принимали участие в термовакуумных испытаниях АБ.
В результате анализа отказов новых АБ на начальных стадиях экс-
плуатации было выявлено, что в основном АБ выходят из строя из-за
производственных дефектов, работы в предельных диапазонах темпе-
ратур (от повышенных до пониженных), повреждения при транспор-
тировке.
Следует отметить основные недостатки известных термовакуум-
ных испытаний АБ, проводившихся ранее: длительное время тести-
рования работоспособности (в среднем более 14 суток); отсутствие
тестирования в предельно допустимом диапазоне температур.
В настоящей работе приведена разработанная методика ускорен-
ных термовакуумных испытаний НМГ АБ.
Создав заранее более жесткие условия, чем эксплуатационные, по
характеру изменения крутизны семейства кривых заряда-разряда ха-
рактеристик АБ определяли возможный эксплуатационный срок, что-
бы подтвердить надежность, качество сборки и эксплуатационные ха-
рактеристики.
Впервые по разработанной методике испытаниям подверглась АБ
10НМГ-8,0, включенная по схеме, изображенной на рис. 1.
Испытания проводились в СКБ КП ИКИ РАН в термовакуумной
установке ВУ-1А [3], снабженной экраном с установленными в нем
термодатчиками, измеряющими температуру в камере. На АБ термо-
датчики были установлены следующим образом: № 61, № 62 и № 4
Рис. 1. Схема включения АБ:
ДОКА — служебная аппаратура дистанционного обслуживания космического
аппарата; ЗУ — зарядное устройство; А — амперметр; V — вольтметр
44 ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2011. № 3