Экспериментальный комплекс для теплопрочностных испытаний материалов и элементов конструкций при высокоинтенсивном нагреве - page 5

Рис. 4. Фрагмент блока разрушенных ГЛН
жет быть достигнуто увеличением межосевого расстояния. Проведен-
ные расчеты показали, что для условий, реализованных в эксперимен-
тальных установках, расстояние между осями ГЛН в блоке должно
быть
18
мм, что подтверждено последующим опытом практической
работы; параметры такого блока приведены далее.
Основная характеристика нагревательного блока — плотность по-
тока излучения на поверхности образца. Эта величина хорошо кон-
тролируется и является стабильнойна заданном режиме работы блока
нагревателей, по ней можно контролировать и управлять режимом на-
грева при установлении корреляции между плотностью потока излу-
чения и температурным режимом нагреваемого объекта, что, однако,
требует предварительнойкалибровки системы нагрева при подготов-
ке серии испытаний. Выбирая плотность потока излучения основным
параметром регулирования и включая датчик потока в контрольно-
измерительную цепь, можно контролировать работу блока дискретных
нагревателей: так, отключение (разрушение) даже одного источника
излучения (ГЛН) приводит к заметному изменению (
7
%) плотности
потока излучения.
На рис. 5 приведена зависимость установившегося значения плот-
ности потока излучения (плотность потока излучения через проме-
жуток времени от момента включения до выхода на режим, близкий
к стационарному) на расстоянии 15 мм от условнойизлучающейпо-
верхности нагревательного блока (совпадает с плоскостью оболочек
внешнего ряда источников нагрева) от основного параметра регули-
рования — питающего напряжения; эту зависимость аппроксимируем
следующейформулой:
q
R
=
7
,
4
·
10
6
U
3
+0
,
0041
U
2
0
,
28
U
+19
,
Вт/см
2
;
U
120
. . .
240
B
.
На рис. 6 приведены графики изменения плотности потока излуче-
ния в зависимости от времени для ряда значенийпитающего напряже-
ния. Как видно из рисунка, они монотонные и имеют два характерных
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2009. № 1 71
1,2,3,4 6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook