Рис
. 2.
Зависимости температуры охладителя на выходе из тракта охлаждения
камеры сгорания двигателя РД
-170
от расхода охладителя
:
компоненты
O
2
+ (
РГ
-
1)
;
K
M
= 2
,
63
;
p
к
= 25
МПа
;
завеса
(
РГ
-1) — 2,3%
Как показано ранее
[1, 2],
тяга
2
МН
,
может быть наиболее вос
-
требованной для средств выведения многоразового использования
(
СВМИ
).
К тому же в НПО Энергомаш имеется опыт разработки
жидкостных ракетных двигателей
(
ЖРД
)
на базе камеры тягой
∼
2
МН
(
РД
-170,
РД
-171,
РД
-171
М
,
РД
-180,
РД
-191).
Поэтому анализ и выбор
оптимального варианта схемы ДВГГ производится далее применитель
-
но к использованию камеры двигателя РД
-170.
При этом корпус камеры
можно заимствовать целиком с несущественной доработкой
:
замениить
материал рубашки ВНС
-16
на ВНС
-25,
имеющий те же механические
свойства и такую же технологичность
(
штампуется
,
сваривается
,
пая
-
ется
).
Наиболее существенным изменением будет замена смесительной
головки
,
однако ее конструкция будет аналогична конструкции камеры
двигателя РД
-170.
Для проведения расчетов энергетической увязки параметров ЖРД
разных схем проведены дополнительные расчеты охлаждения с раз
-
личными значениями расхода метана
,
подаваемого для охлаждения
камеры
,
и гидравлическими сопротивлениями охлаждающего тракта
(
рис
. 3).
Основная цель этих расчетов состоит в определении оптималь
-
ного варианта схемы с ДВГГ
,
обеспечивающей минимальные нагрузки
на агрегаты при равных давлениях в камере сгорания
(
КС
),
и оценке
максимально возможного форсирования при использовании резерва
тяги в аварийных ситуациях
.
ISSN 0236-3941.
Вестник МГТУ им
.
Н
.
Э
.
Баумана
.
Сер
. “
Машиностроение
”. 2005.
№
1 17