Рис. 1. Схема опытного образца камеры РДМТ
Указанная конструкция является конструкцией с зонной подачей
компонентов топлива в КС и характеризуется наличием специальной
форкамеры для подачи смеси с избыточным содержанием горючего.
Экспериментальные исследования проводились в камере, имею-
щей следующие геометрические размеры: длина цилиндрической ча-
сти КС — 36 мм; диаметр КС — 30 мм; длина и диаметр форкамеры 15
и 13 мм; диаметр критического сечения — 10 мм.
На созданном стенде была проведена серия огневых испытаний,
результаты которых заключаются в следующем.
На рис. 2 представлена видеограмма запуска и выхода на рабочий
режим испытуемой камеры РДМТ с момента воспламенения топлив-
ной смеси. Кадры видеограммы имеют шаг по времени 0,04 с. Анализ
видеограмм позволил установить, что время выхода на режим испы-
туемой камеры составляет
0
,
2
с.
На рис. 3 показана характерная осциллограмма испытания с запи-
сью измерения параметров — тяги РДМТ и давления в КС. На рисунке
видна предварительная ступень по тяге и давлению, вызванная за-
держкой с подачей одного из компонентов. Осциллограмма (см. рис. 3)
подтверждает время выхода камеры РДМТ на режим, определенное по
видеограмме (см. рис. 2) (основная ступень роста давления в камере
сгорания и тяги составляет
0
,
2
c). Причем при выходе на номиналь-
ный режим работы наблюдается повышение давления и тяги, соста-
вляющее
50
% номинальных значений этих величин. Видно также,
что амплитуды пульсаций давления и тяги на стационарном режиме
составляют
5
% осредненных значений соответствующих величин.
В настоящей работе параметром, по которому сопоставляются рас-
четные и экспериментальные данные, является коэффициент расход-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2007. № 2 37